РФ будет закупать только молодые самолеты
05 декабря 2013 08:58
Комментариев: 0
Самолеты иностранного производства возрастом старше пятнадцати лет планируется запретить к приобретению или лизингу, особенно если такие воздушные суда будут использоваться для перевозки пассажиров. Именно такие поправки в Воздушный кодекс были предложены парламентариями на рассмотрение в Госдуму в начале текущей недели.
Ограничение по возрасту для авиасудов планируется ввести с 2017 года. Таким образом, у авиаперевозчиков появится возможность для детального пересмотра своих бизнес-стратегий, корректировок заказов и договоров на лизинг для самолетов, которые уже трудились в небе. Эксперты уверенны, что имеет место негласная договоренность не брать в рассмотрение как вариант для лизинга самолеты старше 10 лет в РФ, однако средний возраст авиасудов в нашей стране не превышает 22 лет. Такой возраст на полтора года старше, чем средний возраст европейских и американских самолетов.
Однако такие данные в основном по самолетам, которые были приобретены перевозчиками и взяты в лизинг на долгосрочной основе. Но каков же возраст самолетов, арендуемых на лето (взяты в краткосрочный операционный лизинг) точных данных не предоставляется. Услуга операционного лизинга давно имеет место за границей, однако в России такое направление только развивается по причине того, что расходы и риски у кредитных компаний по такому виду лизинга весьма велики, чего не скажешь о долгосрочном лизинге.
Отечественные перевозчики тоже берут в аренду самолеты для совершения чартерных рейсов, особенно в сезон. Однако, все они хотят получить прибыль впрок и часто имеет место дефицит самолетов, которые пребывают в хорошем техническом состоянии. Часто на это время у перевозчиков просто не оказывается самолетов на подмену. И даже если у авиасудна, назначенного на рейс, обнаруживается неисправность, с которой самолету просто запрещается осуществлять рейсы, то потребители авиауслуги остаются заложниками обстоятельств и вынуждены ждать предоставления другого самолета.
Для того, чтобы наши авиаперевозчики имели не только финансовый интерес и не брали в работу самолеты в неудовлетворительном техническом состоянии в Воздушный Кодекс планируется внести еще одну поправку, которая обяжет авиаперевозчиков проходить технический осмотр самолетов только в России через год. Таким образом, к рейсам будут допускать самолеты только при наличии сертификата годности, выданного российскими организациями.
|
ПОПУЛЯРНОЕ
КОММЕНТИРУЮТ
Автор: Татьяна Волчанова
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
|