Регистрация    Войти
Авторизация
» » «Аэрофлот» метит в топ-5 европейский авиакомпаний

«Аэрофлот» метит в топ-5 европейский авиакомпаний

«Аэрофлот» окончательно утвердил стратегию развития авиакомпании до 2025 года.  Программа была разработана в июле 2011 года. Долгосрочная стратегия развития крупнейшего российского перевозчика, после оценки рисков ее выполнения консультантом английской консалтинговой компании Oliver Wymen,  была утверждена советом директоров «Аэрофлота» 4 марта в прежней редакции. 

 

Специалисты компании Oliver Wymen оценивали долгосрочную стратегию развития «Аэрофлота» по 38 параметрам, 12 из которых были признаны рисковыми. В частности 8 пунктов, которые попали в зону риска, приходятся на особенности инфрастктуркуры аэропорта «Шереметьево». Речь идет об ограничениях по количеству взлетов и посадок в аэропорту (в 2,3 раза меньше чем у «Домодедова») и его перегруженности. Это несопоставимо с планами группы «Аэрофлот» увеличить пассажиропоток в три раза. Так, в планах авиакомпании к 2025 году перевозить более 70 млн. пассажиров. По итогам минувшего года этот показатель составлял 20 млн.человек, в то время как максимум для «Шереметьево» в настоящий момент составляет 35 млн.человек. Генеральный директор аэропорта Михаил Василенко, утверждает, что с результатами оценки Oliver Wymen пока не знаком, однако готов к конструктивному диалогу с перевозчиком.

 

Остальные рисковые пункты стратегии «Аэрофлота», по версии консультанта Oliver Wymen, связаны с госрегулированием (речь идет о запрете на компенсацию дефицита летного персонала иностранцами).

 

В целом, оценка стратегии развития «Аэрофлота» компетентными специалистами оценена позитивно, риски, выявленные в ходе анализа, имеют внешний характер и не связаны непосредственно с деятельностью перевозчика.

 

По неофициальной информации так же известно, что консультант Oliver Wymen счел прогноз по выручке авиакомпании слишком амбициозным. В 2025 году «Аэрофлот» ориентирован на выручку в размере $32 млрд., при этом доходность компании за минувший год составила $5,2 млрд. (что демонстрирует 30-типроцентный прирост к показателям 2010 года). Однако уже к 2014 году роялти, которые пополняли бюджет «Аэрофлота» на  $200-300 млн. ежегодно, будут  прекращены, отмечают в ИК «Регион». Кроме того, не следует забывать и о конкурентах, которые после либерализации авиасообщения с Европой могут потеснить «Аэрофлот» на популярных маршрутах.

 

В планах компании до 2025 года войти в топ-5 европейских авиакомпаний (сейчас – 12-е место). В списке мировых авиаперевозчиков «Аэрофлот» метит попасть в двадцатку (с 52-го). Добиться таких результатов возможно лишь посредством увеличения  доли транзитных пассажиров, которая в настоящее время составляет 15%. К 2025 году этот показатель должен увеличиться вчетверо (до 60%). Амбиции «Аэрофлота» и здесь вызывают сомнения у  консультанта  Oliver Wymen, который указывает на неузнаваемость брэнда за рубежом: 85% клиентов российского перевозчика – россияне, в то время как на долю жителей ОАЭ у Emirates приходится 5%.

 

За реализацию стратегии развития «Аэрофлоту» придется попотеть, прокомментировал планы перевозчика партнер Oliver Wymen Блэр Померой и добавил – все преодолимо. С таким заявлением согласно и руководство «Аэрофлота». «Мы примем соответствующие меры для снижения рисков, но планку снижать не станем», - заявил заместитель гендиректора «Аэрофлота» Шамиль Курмашов. Приоритетной задачей для компании, по словам топ-менеджера, является увеличение пассажиропотока через пиар и раскрутку брэнда за рубежом.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.