Банкиры уклоняются от ответственности за незаконное списание средств со счетов
08 декабря 2012 10:28
Комментариев: 0
Введение дополнительной ответственности, которую понесут банки перед клиентами за незаконное списание средств со счетов клиентов, будет перенесено на два года. Соответствующий проект закона уже внесен на рассмотрение в государственную думу РФ. Отсрочку просят, прежде всего, представители банков, ссылаясь на то, что владеют слишком малым объемом достоверной информации о своих клиентах. В свою очередь в банке России утверждают, что у банкиров было предостаточно времени на то чтобы обновить сведения о клиентах. Проект закона, предполагающий отсрочку до 2015 года вступления в силу положений закона «О национальной платежной системе» был внесен на рассмотрение в пятницу по инициативе первого заместителя председателя комитета по финансовому рынку Владислава Резника. Согласно этому документу отсрочка касается одной из самых неприятных для банкиров нормы, вступающей в силу с 2013 года. Данная норма предусматривает обязательное уведомление клиента об операции с его счетом, если же данная операция не была проведена с согласия клиента, то клиенту необходимо немедленно выплатить компенсацию. В настоящее время клиенту приходится самостоятельно доказывать факт мошенничества, если с его карты пропали деньги. Перенос сроков необходим, прежде всего, банкам. Пояснительная записка к проекту сообщает о том, что необходимость отсрочки возникает по причине того что государственные банки имеют проверенные сведения о клиентах только в 20% случаях, а для того чтобы сделать клиентскую базу полностью актуальной потребуется порядка двух лет. Однако закон о НПС четко определяет обязанность банка вернуть средства клиенту, если он не был предупрежден об операции с его счетом и не подтвердил ее. Вице-президент ВТБ 24 Юлия Деменюк заявила следующее: «Мы с коллегами из Сбербанка отправили свое мнение относительно НПС в Центральный банк и Правительство. Однако письменной реакции не получили». При этом она отметила, что проблема действительно имеет место, и все банки, реализующие зарплатные проекты сталкиваются с подобного рода трудностями. Сотовые операторы утверждают что на настоящий момент нет технической возможности стопроцентно гарантировать получение SMS-сообщения отправленное банком, помимо этого сами сообщения не сохраняются и факт уведомления доказать практически невозможно, что открывает широкие перспективы для мошенников. Опасения банкиров в ЦБ вызвало недоумение. «Получается, что некоторые банки расписываются в том, что не выполняют принцип «знания своего клиента», который урегулирован в законе о противодействии легализации доходов полученных преступным путем,- утверждает директор департамента регулирования расчетов ЦБ Роман Прохоров. – Таким образом, не выполняют требования действующего законодательства». Так же господин Прохоров добавил, что нет смысла отменять действующие нормы. Закон о НПС отражающий обязательное информирование клиентов об операциях по их счетам, был утвержден еще полтора года назад. Банкиры знали о существовании этих норм и за полтора года не успели обновить базу данных о клиентах. И, следовательно, это не означает, что получив отсрочку банкиры все же добьются полной актуализации своих данных о клиентах.
Загрузка...
|
ПОПУЛЯРНОЕ
КОММЕНТИРУЮТ
Автор: Татьяна Волчанова
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
|