Китайцы в ярости разбивают товары западных производителей
13 января 2012 09:06
Комментариев: 0

Недавно сотрудники китайской штаб-квартиры известного немецкого производителя техники Bosch стали очевидцами необычного зрелища: разгневанный китаец разгромил свой холодильник прямо у дверей их офиса. Неисправная бытовая техника была уничтожена недовольным покупателем при помощи молотка. Сам потребитель по имени Ло Юнхао оказался известным в стране блоггером, страничка которого в сети является чрезвычайно популярной.
Причиной потребительского негодования на этот раз стала неисправная дверца холодильника. Многочисленные гневные высказывания Ло Юнхао в сети по этому поводу прочитали тысячи человек. При этом робкие попытки специалистов со стороны производителей разобраться в том, был ли холодильник правильно установлен, оказались безуспешными. В результате руководитель филиала компании Bosch und Siemens Hausgerate в Китае Роланд Герке был вынужден принести публичные извинения за неисправную технику всем китайским покупателям.
Многие западные компании жалуются на то, что свое негодование при покупке некачественных товаров китайцы в основном обрушивают именно на иностранных производителей. В тоже время китайские производители, как частные, так и государственные, практически не вызывают критики.
Ситуацию прокомментировал Йорга Вуттке, занимающий должность консультанта ОЭСР (Организации по экономическому сотрудничеству и развитию). Вуттке прожил в Китае около 20 лет и утверждает, что подобная демонстрация своего недовольства является в стране распространенным явлением. Так, один весьма состоятельный китайский бизнесмен специально нанял нескольких громил, которые на глазах у прохожих в считанные минуты расправились с его Lamborghini. Свой поступок хозяин шикарного авто объяснил тем, что был сильно разочарован работой дилерского центра компании в Китае.
Стоит отметить, что в Китае не существует официальной организации, которая бы занималась защитой прав потребителей. Именно поэтому свое недовольство неисправными или некачественными товарами покупатели выплескивают в сеть. Главным местом для такого рода выхода эмоций стал китайский интернет-портал Weibo, сочетающий в себе функции Twitter и Facebook. С помощью красочных комментариев или роликов любой блоггер Китая может стать всенародным любимцем.
Также, отмечает Вуттке, BSH уже учел эту особенность китайского рынка и завел свою страничку на Weibo. На страничке покупатели могут задать все интересующие их вопросы, получить грамотную консультацию специалистов.
По мнению консультанта, европейским компаниям стоит с большей серьезностью относиться к социальным сетям Китая. Те корпорации, которые уже зарегистрировались в соцсетях, имеют возможность быстрее отвечать на вопросы потребителей, реагировать на претензии и решать спорные вопросы.
Что особенно интересно, правительство Поднебесной относится к подобным выходкам, которые недавно продемонстрировал Ло Юнхао, очень лояльно. Власти считают, что таким образом народ выпускает накопившееся недовольство. А так как в стране сохраняется опасность народных протестов против действующего режима, руководству удобно направлять возмущение китайцев в область потребительских интересов.
Указывает Вуттке и на главные причины несправедливости в оценке качества китайской и западной продукции. На его взгляд, одна из главных – это связь китайских компаний с интернет-провайдерами. Вторая причина кроется в международных отношениях Китая с другими государствами. К примеру, когда глава Франции Николя Саркози в 2008 году публично выразил поддержку Далай-ламе, общественность бойкотировала французскую торговую сеть Carrefour.
|