» » Телескоп «Кеплер» обнаружил «мега-Землю»

Телескоп «Кеплер» обнаружил «мега-Землю»

Телескоп «Кеплер» обнаружил «мега-Землю»Телескоп «Кеплер», оснащённый сверхчувствительным фотометром и принадлежащий американскому космическому ведомству НАСА, обнаружил необычайно крупную планету, так называемую «мега-Землю». Найденная астрономами планета подобна Земле, но в 17 раз превышает ее массу.

Официальное название «мега-Земли» — Kepler-10c, возраст – 11 млрд лет. Небесное тело расположено в 560 световых годах от Земли, в созвездии Дракона. Диаметр обнаруженной планеты больше диаметра Земли в 2,3 раза, а гравитация на ее поверхности примерно в три раза больше, чем на нашей планете.

Ученые отмечают, что близость планеты к звезде, на орбите которой она и находится, исключает возможность существования на ней жизни. При этом Kepler-10c крайне интересна для исследователей, поскольку позволяет допустить существование другой не менее крупной «мега-Землю», которая может оказаться пригодной для жизни.

Нужно отметить, что самое удивительное для астрономов это то, что такая тяжелая и плотная планета смогла остаться цельной, не потеряв свою атмосферу и со временем не превратившись в газового гиганта, как Юпитер, например.