» » Диабет и болезни сердца могут быть связаны на генетическом уровне

Диабет и болезни сердца могут быть связаны на генетическом уровне

Специалисты Университета Брауна (США) установили, что диабет и заболевания сердечно-сосудистой системы имеют много общего, так как возникают на генетическом, белковом и физиологическом уровнях.

Существует два типа диабета. Диабет 1 типа преимущественно начинается в молодом возрасте, а диабет 2 типа, как правило, вызван ожирением. Он составляет 90% случаев заболевания.

Определив общие факторы риска для диабета и сердечно-сосудистых заболеваний, например, ожирение, и то, что эти болезни часто возникают одновременно, ученые решили исследовать их на генетическом уровне. При положительном результате у современной медицины появится возможность лечить их одновременно.

В надежде на это, исследователи проанализировали геном около 15 тыс. женщин (белых, испанок, афроамериканок), страдающих одним или сразу двумя заболеваниями. В ходе исследования ученые обнаружили 8 молекулярных путей, которые являются общими как для диабета, так и для болезней сердца, и несколько ключевых генов, образующих генные сети, к которым подключаются эти пути.

Данное открытие ученых в перспективе даст возможность современной медицине лечить оба заболевания одновременно.