» » Извержения вулканов позволяли воде находиться на Марсе

Извержения вулканов позволяли воде находиться на Марсе

Новое исследование ученых, которое было опубликовано в журнале Nature Geoscience, позволило сделать вывод, что причиной существования воды на Марсе были извержения вулканов

На Красной планете обнаружены сухие русла рек, бассейны озер, которые и доказывают наличие воды на ее поверхности.

Согласно оценкам специалистов, около 3,7 миллиардов лет назад на Марсе довольно часто происходили извержения вулканов, и именно это привело к образованию воды.

По мнению ученых, ключевую роль в процессе образования воды играли химические соединения, выделяемые при извержениях вулканов, и марсианская пыль. В результате этого льды, находящиеся на планете, таяли, образуя реки и озера. Теплая атмосфера позволяла воде оставаться на планете. Данный механизм напоминает образование парникового эффекта на Земле.

Специалисты отмечают, что на Марсе было тепло около 10 тыс. лет, а после этого планета стала медленно охлаждаться и в настоящее время ее тонкая атмосфера не в состоянии удерживать воду на поверхности.