» » Ученые нашли доказательства наличия на Марсе водного резервуара

Ученые нашли доказательства наличия на Марсе водного резервуара

РИА Новости со ссылкой на информацию сайта NASA сообщает, что ученым удалось найти метеоритные доказательства того, что на Марсе действительно существует еще один водный резервуар. Предполагается, что он в форме льда.

Исследователи уже поделись с общественностью полученными данными в публикации журнала Earth and Planetary Science Letters. Так, планетологам удалось обнаружить в марсианских метеоритах, которые упали на Землю, доказательства, что на Красной планете есть ярко выраженный и глобальный водный резервуар.

Ученые утверждают, что уже установили и объем воды в резервуаре, которая сосредоточена в так называемой криосфере (приповерхностный слой вечной мерзлоты, который составляет десятки и даже сотни метров). Исследователи считают, что именно под такими полярными шапками Марса и существуют крупные реликтовые озера жидкой и соленой воды.

Все дело в том, что в метеоритах, упавших на нашу планету, планетологи обнаружили воду, которая состояла из атомов водорода с изотопами, которые отличаются от существующих в воде в мантии Марса или ее атмосфере. Поэтому, эксперты пришли к выводу, что на Красной планете еще есть относительно нетронутый грунтовой водяной лед довольно крупных размеров.