» » Ученые нашли связь между витамином D и смертностью от рака

Ученые нашли связь между витамином D и смертностью от рака

Ученые обнаружили связь между уровнем витамина D и смертностью от некоторых видов рака, а также сердечно-сосудистых заболеваний. Возможно, уровень этого витамина послужит маркером на прогноз смертности от онкологических заболеваний.

Такие выводы были основаны на исследовании 7 когорт из европейских и американской популяций численностью более 26 тысяч человек. Возраст обследуемых составлял от 50 до 79 лет. Ученые наблюдали за добровольцами в течение 16 лет.

Измерение уровня витамина D, образуемого в коже под действием солнечного света, показало, что он не зависит от возраста, хотя у женщин и людей с ожирением он был ниже, чем у мужчин и физически активных людей.

За эти годы почти 7 тысяч обследуемых умерли, более половины участников от сердечно-сосудистых заболеваний, а остальные — от рака. Исследователи обнаружили корреляцию между низким уровнем витамина D и смертностью от ССЗ, а также между низким уровнем этого витамина и смертностью от рака у тех обследуемых, кто уже был ним болен.

Следует добавить, что пока исследователям не ясна причинно-следственная связь, и непонятно, что первично. Возможно, именно рак снижает уровень витамина D, а не наоборот.