» » На Марсе может существовать солёная вода в жидком состоянии - ученые

На Марсе может существовать солёная вода в жидком состоянии - ученые

Учёным удалось обнаружить, что на Марсе может находиться вода в жидком состоянии. Вероятнее всего, в почве Красной планеты могут скапливаться плёнки и капли солёной воды, образованной перхлоратами.

По словам исследователя Мортена Бо Мадсена из Университета Копенгагена, благодаря пробам, которые были получены с помощью марсохода Curiosity, удалось установить, что в верхних слоях грунта Марса есть все условия для того, чтобы в ночное время там образовывались пленки и капли воды, испаряющиеся днем.

Отмечается, что 3 года назад глава проекта по посадке ровера NASA в марсианский кратер Гейл Джон Гротцингер заявил об открытии в почве Красной планеты перхлоратов – хлорнокислых солей, способных превращаться в жидкость при определённой температуре и влажности. Позже зонд обнаружил большое количество данных солей.

По словам специалистов, жизнь в воде из-за присутствия перхлоратов практически невозможна: кроме того, что они сами опасны, космические лучи могут уничтожить органику в почве на глубине в 1 метр.