» » NASA опубликовало фото ночной Москвы и Петербурга из космоса

NASA опубликовало фото ночной Москвы и Петербурга из космоса

Пользователей Сети восхитили снимки ночной Москвы и Санкт-Петербурга из космоса, сделанные участниками 39 экспедиции Международной космической станции 2 апреля 2014 года при помощи фотоаппарата Nikon D3s и 31-миллиметрового объектива и опубликованные на сайте NASA. Помимо огней ночной Москвы и Петербурга, на фото видны Нижней Новгород и Хельсинки.

Многие пользователи называют снимок потрясающим, восторженно описывая синее и зеленое сияния, как "танцующие по небу". Выше, над ними - белый диск луны. При этом голубоватый серп вдоль лимба Земли является собственным свечением атмосферы. Тонкая зеленая линия, которая пересекает верхнюю часть снимка – это aurora borealis (полярное сияние), вызванное взаимодействием заряженных частиц солнечного ветра с магнитным полем Земли. Снимки публикуются в открытом доступе и, как предполагается, имеют ценность для ученых и общественности.

NASA опубликовало фото ночной Москвы и Петербурга из космоса

Стоит подметить, что аналогичный проект есть на сайте Роскосмоса, который давно вызывает живейший интерес. К примеру, в феврале 2014 года широко обсуждались фотографии столицы зимних Олимпийских игр, представленные американским аэрокосмическим агентством, которые были также сделаны из космоса. В снимках Сочи некоторые разглядели сходство с ночным видом на Южную и Северную Кореи.

К сведению, с орбиты нашей планеты фотографии делают уже более 40 лет, однако первые по-настоящему качественные ночные снимки Земли были получены только в 2012 году после обработки данных спутника Suomi NPP.