» » Ученые обнаружили ген психических расстройств у женщин

Ученые обнаружили ген психических расстройств у женщин

Ученые из Калифорнийского университета обнаружили ген, который отвечает за психические расстройства у женщин.

В ходе исследований 60 лимфобластоидных клеточных линий у женщин, имевших по женской линии родственников с психическими расстройствами, они установили, что за появление психических расстройств у представительниц слабого пола отвечает ген XIST.

Оказывается, данный ген блокирует работу одной из копий Х-хромосом, после этого наблюдается скопление генетического материала и возрастание активности гена XIST, которое, в свою очередь, приводит к развитию депрессии, шизофрении и биполярного расстройства у представительниц прекрасного пола.

Специалисты надеются, что с помощью новых данных они смогут научиться снижать аномальную активность XIST и Х-хромосомы. Также благодаря новому открытию в будущем психические расстройства можно будет определять с помощью анализа крови еще до их активного проявления.