» » Выяснилось, что происходит в мозгу до и во время совокупления

Выяснилось, что происходит в мозгу до и во время совокупления

До сегодня ученые плохо представляли себе, какие процессы запускаются в мозге при выборе сексуального партнера, что происходит в мозгу до и во время совокупления и насколько сильно они различаются у мужчин и женщин. На людях эти процессы изучать весьма сложно, а вот на мухах-дрозофилах вполне возможно.

Исследователей сексуального поведения животных интересовало то, как самцы «обольщают» самок и совокупляются с ними и почему при спаривании последнее слово остается за самками: они ведь решают, уступить ли ухаживаниям. Дело в том, что в мозгу особей женского пола ученые обнаружили новдве небольшие группы нейронов, которые «включают» согласие на копуляцию в зависимости от «качества» песен и исходящих от самца феромонов.

Авторы другого изучения выяснили: чтобы остановить полет и подпустить к себе самца, мухе нужна группа нейронов в брюшном нервном стволе (Abdominal-B). Когда эти клетки отключены, то самка попросту игнорирует ухаживания партнера и продолжает летать, а при их включении резко останавливается.

А вот авторы третьей статьи исследовали работу небольшого белка - секс-пептида, который попадает в организм дрозофилы вместе со спермой, и затем обнаруживается сенсорными нейронами матки. Этот пептид меняет поведение самки, поскольку приблизительно десять дней после этого она воздерживается от половых контактов. Затем биологи проследили, куда нейроны матки посылают свои сигналы и оказалось, что воздействуют они на участок мозга, аналогичный гипоталамусу у людей. Именно последний отвечает за половую восприимчивость у позвоночных животных, связывая нервную систему с эндокринной (то есть гормональной).

Вполне возможно, теперь ученым удастся описать единый механизм половой восприимчивости у беспозвоночных, и процессы, происходящие во время совокупления, а также более эволюционно «продвинутых» существ.