» » Ученые выяснили, куда «уходит» детство

Ученые выяснили, куда «уходит» детство

Ученые выяснили, куда «уходит» детство и что происходит с детскими воспоминаниями. Эксперименты канадских ученых из Торонто показали, что к 3 годам человек забывает детские воспоминания оттого, что новые клетки, которые активно формируются в юном мозге, разрушают ранее сложившиеся воспоминания.

В исследовании участвовали взрослые мыши и совсем молодые грызуны в возрасте 17 дней. Мышей посадили в клетку, а через пол пропустили ток. Когда через некоторое время взрослых мышей снова посадили в клетку, у них наблюдалась паника. Беспокойство наблюдалось даже через месяц после эксперимента. А вот молодые мыши не проявили никаких признаков паники - уже через день после опыта они забыли о неприятных ощущениях.

По результатам эксперимента с взрослыми мышами стало известно, что скорость нейрогенеза (появления новых клеток в головном мозге) в младенчестве весьма высока. В начале жизни активность в области мозга, ответственной за обучение и формирование воспоминаний (гиппокампе) тоже высокая. И хотя подобная активность процессов сопровождается улучшением памяти, образование новых нейронов в раннем детском возрасте негативно сказывается на работе долговременной памяти. По мнению ведущих специалистов, это защитная реакция организма от переизбытка полученной информации.

К сведению, явление, когда люди забывают о своем раннем детстве, ученые исследовали достаточно долго. У феномена даже появилось название — «инфантильная амнезия». Сперва считалось, что процесс обновления нервной системы существует лишь у певчих птиц, но позже было доказано, что люди и иные млекопитающие также обладают нейрогенезом.